Выбор CRM и ERP-системы: о презентациях


Это может показаться странным, но совершенно неважно, кто вышел на контакт первым. То ли вам пришел спам, то ли вы вели активный поиск информационной системы для собственных нужд, то ли кто-то откликнулся на ваш пост на специализированном форуме — неважно.

На ход презентации это повлияет мало.

Более того, не влияет, где происходит разговор (у вас или у разработчиков в офисе). Возможно, влияет состав и размер аудитории — но если отбросить начало процесса, то все равно, детальный разговор и согласование возможностей и желаний будут происходить с глазу на глаз.

Продукт или технологию могут вам представлять:

  • дрессированные говорящие обезьяны женского или мужского пола
  • разработчики (обычно занимавшиеся прикладными задачами, внедрениями и т.п., так как цель предметного разговора, в основном — определение объема и цены доработок)
  • руководители подразделений или направлений (при возможной цене проекта в десятки тысяч долларов… а бывает и дешевле)

Ваша задача — получить сведения, недоступные официально. На сайтах, в свободно распространяемой документации обычно этого нет. Такие сведения относятся к реальным проблемам внедрения и эксплуатации. Например:

  • из каких систем данные реально удавалось перенести, и что при этом случались за оказии
  • каков размер базы для предприятия, аналогичного вашему, за период в, скажем,  пять лет, на каком железе она крутится и жалуются ли пользователи на скорость
  • какие есть особенности реальной работы удаленных подразделений (вроде невозможности пополнять общие для всех справочники, работая из удаленного офиса и т.п. — если вам это. конечно, нужно знать)
  • стоимость дополнительных лицензий, гарантия отсутствия дополнительных платежей за лицензии на серверы и прикладной софт по прошествии нескольких лет и т.д.

Подобный список легко составить, просто нарисовав себе в уме картину дальнейшего сопровождения проекта.

До сопровождения бывает внедрение — попросите описать его, внедрения, процесс в деталях.

В доработках вас не должна пугать цена. Вас должен пугать их объем (если вы не понимаете в человеко-месяцах — попросите сравнить с объемом тиражной системы в голом виде, что ли). Если объем велик — это то же, что проект с нуля. Те же грабли сырого софта.

Напоследок немного о пробных версиях.

Кто-то дает демонстрационные версии, кто-то не дает. Упросите, получите, в конце концов, договоритесь об аренде на месяц (не давать, мотивируя тем, что вы сдадите софт пиратам, будут только идиоты — сразу забудьте об их продуктах).

А затем найдите непредвзятого эксперта и дайте ему посмотреть на инсталлированный рабочий софт, на базу и интерфейс. И осторожно все его скептические комментарии запустите разработчикам. Переформулируйте фразы а-ля «это говно работает на… ?!» в вопросы «а почему выбрана платформа X, ведь говорят, что сейчас распространена платформа Y, и специалистов по ней найти легче». И так далее. Почему веб. Почему не веб. Почему MS SQL Server. Почему unix. Почему так, а не так. Почему вообще никак.

Интересно? Спрашивайте.

This entry was posted on Пятница, мая 22, 2009 at 12:00 and is filed under CRM, ERP, IT-служба, базы данных, бизнес, внедрение, маркетинг, программное обеспечение, разработка. You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.